Цитаты Исаак Сирин
Афоризмы, высказывания и мысли.

Воздаяние бывает не добродетели и не труду, но рождающемуся от них смирению. И если такового не бывает — напрасны все труды и все добродетели.

Не хвались никогда в речах своих делами своими, чтобы не быть посрамленным. Во всем, чем ни хвалится человек, Бог попускает ему изменяться, чтобы он был уничижен, и научился смирению. Поэтому должен ты все предоставить Божию предведению и не верить, будто бы в этой жизни есть что-либо неизменное.

Не решайся искушать ум свой непотребными помыслами или зрением вводящих тебя в искушение лиц, даже когда думаешь, что не будешь преодолен сим, потому, что и мудрые таким образом омрачались.

Блаженный Антоний никогда не решался сделать что-либо, полезное более для него самого, нежели для ближнего, в том уповании, что выгода его ближнего — наилучшее для него делание.

Если человек оставляет дела, приумножающие праведность, то оставляет и дела, охраняющие ее.

Кто скорбит сердцем, а чувствам своим дает свободу, тот подобен больному, который страждет телесно, а уста имеет отверстые для всякой вредной ему снеди.

Нет ни одной добродетели, высшей покаяния. Делание его никогда не может достигнуть совершенства.

Побеждаемый снова да восстанет на борьбу с своими супостатами... до самого исхода своего из мира сего... да не прекращает брани до самой смерти... Лучше быть нам осужденными за некоторые дела, а не за оставление всего.

Стяжи мир в себе и будут иметь мир с тобою небо и земля.

Что художник, который живописует на стенах воду и не может тою водою утолить своей жажды... то же и слово, неоправданное деятельностью.

Когда всех людей видит кто хорошими, и никто не представляется ему нечистым и оскверненным, тогда подлинно чист он сердцем.

Смотри, чтоб не оставить дела Божия ради лицеприятия человеку.

Не тот любит добродетель, кто с борением делает добро, но тот кто с радостию приемлет последующие за тем бедствия.

Всякую вещь красит мера. Без меры обращается во вред и почитаемое прекрасным.

Пусть каждый старается, где бы он ни был, удаляться от причин брани, чтобы не пасть ему от близости оных.

О всяком деле, если делаешь оное без размышления и исследования, знай, что оно суетно, хотя и благоприлично; потому что Бог вменяет правду по рассудительности, а не по действованию нерассудительному.

Когда человек узнает, что получил отпущение грехов своих? Когда ощутит в душе своей, что совершенно, от всего сердца, возненавидел грехи, и когда явно дает себе направление противоположное прежнему.

Кто сознает болезнь свою, тот близок к уврачеванию своему и легко найдет оное.

Из сего познается, что под Божиим он Промыслом, когда Бог непрестанно посылает ему печали.

Непрестанно открывай немощь свою перед Богом, и не будешь искушаем чуждыми.

Преданный суесловию и развлечению душою и телом — блудник; одобряющий его поведение и принимающий в таком поведении участие — прелюбодей; находящийся в общении с ним (из человекоугодия) — идолослужитель.

Понудь себя к непрестанному труду молитвы пред Богом, в сердце, носящем помысл чистый, исполненный умиления, и Бог сохранит твой ум от нечистых и скверных помыслов.

Когда мир вполне обнажит человека и вынесет его из дому его в день его смерти, тогда познает человек, что мир — льстец и обманщик.

Преуспеяние сердца состоит в непрестанном поучении его о надежде своей.

Страсти искореняются и отгоняются непрестанным поучением о Боге: это тот меч, который убивает их.

В том и добродетель, чтобы человек не занимал ума своего миром.

Насколько ум удаляется многословия: настолько просвещается в разборе помышлений. От многословия теряет эту способность и самый сильный ум.

Всякая молитва, в которой не утруждалось тело и не скорбело сердце, вменяется за одно с недоношенным плодом чрева, потому что такая молитва не имеет в себе души.

Начало помрачения ума... прежде всего усматривается в лености к Божией службе и к молитве.

Хотя бы кто стоял на самой высоте добродетелей, но если он молится не как грешник: молитва его отвергается Богом.

Слово о добродетели требует сердца, не занимающегося землею и близким с нею общением. В человеке же, которого ум утружден заботою о преходящем, добродетель не пробуждает помысла к тому, чтобы возлюбить ее и взыскать обладания ею.

Сердце, исполненное печали о немощи и бессилии в делах телесных, явных, заменяет собою все телесные дела.

Когда начинает кто при тебе пересуждать брата своего, сделай печальным лицо свое. Как скоро сделаешь это, и перед Богом и перед ним окажешься охраняющимся.

Убойся злых навыков более, нежели бесов.

Любви предшествует страх. Всякий, кто не стыдится говорить, что можно приобрести последняя без делания первых, несомненно полагает первое основание погибели для души своей.

Если ты понудишь тело немощное на дела, превышающие силы его, то этим влагаешь в душу твою помрачение и приносишь ей смущение, а не пользу.

Если просишь чего у Бога и Он медлит услышать тебя вскоре, не печалься, потому что ты не премудрее Бога...

Страшен бесам, возлюблен Богу и Ангелам Его тот, кто с горящею ревностию днем и ночью взыскует Бога в сердце своем и искореняет из него прилоги, посеваемые врагом.

Цитаты Исаак Сирин на folk-tale.ru

Читайте также по теме :

Исаия Отшельник
Не дозволь себе вступать в беседу с еретиками, под предлогом защищения веры, чтоб не уязви...

Исократ
Ученость — это сладкий плод горького корня. Принимайся говорить в двух случаях: или когда...