Цитаты Apистотель
Афоризмы, высказывания и мысли.

Всего приятнее для нас те слова, которые дают нам какое-нибудь знание.

Историк и поэт отличаются друг от друга не речью — рифмованной или нерифмованной; их отличает то, что один говорит о случившемся, другой же о том, что могло бы случиться. Поэтому в поэзии больше философского, серьезного, чем в истории, ибо она показывает общее, тогда как история — только единичное.

Нравственный человек много делает ради своих друзей и ради отечества, даже если бы ему при этом пришлось потерять жизнь.

Совершенно очевидно, что из числа полезных в житейском обиходе предметов следует изучать те, которые действительно необходимы, но не все без исключения.

Не любит тот, кто не любит всегда.

Хорошо рассуждать о добродетели не значит еще быть добродетельным, а быть справедливым в мыслях не значит еще быть справедливым на деле.

Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым.

Из привычки так или иначе сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков.

О, друзья мои! Нет на свете друзей!

Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.

Человек по своей природе есть существо общественное.

Комедия имеет намерение отображать людей худших, а трагедия — лучших, чем существующие.

Достоинство речи — быть ясной и не быть низкой.

Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.

Человек вне общества — или бог, или зверь.

Властвует над страстями не тот, кто совсем воздерживается от них, но тот, кто пользуется ими так, как управляют кораблем или конем, то есть направляют их туда, куда нужно и полезно.

Невежда удивляется, что вещи таковы, каковы они суть, и такое удивление есть начало знания; мудрец, наоборот, удивился бы, если бы вещи были иными, а не таковыми, какими он их знает.

Шутка есть ослабление напряжения, поскольку она — отдых.

Деяние есть живое единство теории и практики.

Кто спрашивает, почему нам приятно водиться с красивыми людьми, тот слеп.

Хотя мы и смертны, мы не должны подчиняться тленным вещам, но насколько возможно подниматься до бессмертия и жить согласно с тем, что в нас есть лучшего.

Дружба довольствуется возможным, не требуя должного.

Пусть будет страх — некоторого рода неприятное ощущение или смущение, возникающее из представления о предстоящем зле, которое может погубить нас или причинить нам неприятность: люди ведь боятся не всех зол... но лишь тех, что могут причинить страдание, сильно огорчить или погубить...

Дружба не только неоценима, но и прекрасна; мы восхваляем того, кто любит своих друзей, и иметь много друзей кажется чем-то прекрасным, а некоторым кажется, что быть хорошим человеком и другом — одно и то же.

Мужество — добродетель, в силу которой люди в опасностях совершают прекрасные дела.

Когда гнев или какой-либо иной подобного рода аффект овладевает индивидом, решение последнего неминуемо становится негодным.

Раб предпочитает раба, господин — господина.

Мужественным называется тот, кто безбоязненно идет навстречу прекрасной смерти.

Излишество в удовольствиях — это распущенность, и она заслуживает осуждения.

Жизнь требует движения.

Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь.

Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, несвойственно упорствовать в ошибке.

Воспитание — в счастье украшение, а в несчастье — прибежище.

Каждый человек должен преимущественно браться за то, что для него возможно и что для него пристойно.

Кто двигается вперед в науках, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед.

Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми.

Благодарность быстро стареет.

Серьезное разрушается смехом, смех — серьезным.

Разумный гонится не за тем, что приятно, а за тем, что избавляет от неприятностей.

Все льстецы — прихвостни.

Шутить надо для того, чтобы совершать серьезные дела.

Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б имел все остальные блага.

Женщины, предающиеся пьянству, рожают детей, похожих в этом отношении на своих матерей.

Тот, кто обозревает немногое, легко выносит суждение.

Любить — значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо.

Друг всем — ничей друг.

Все знают, что смерть неизбежна, но так как она не близка, то никто о ней не думает.

Природа дала человеку в руки оружие — интеллектуальную моральную силу, но он может пользоваться этим оружием и в обратную сторону, поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом и самым нечестивым и диким, низменным в своих половых и вкусовых инстинктах.

Друг — это одна душа, живущая в двух телах.

Мудрость — это самая точная из наук.

Чтобы разбудить совесть негодяя, надо дать ему пощечину.

Свойство тирана — отталкивать всех, сердце которых гордо и свободно.

Не следует страшиться ни бедности, ни болезней, ни вообще того, что бывает не от порочности и не зависит от самого человека.

Человек, достигший полного совершенства, выше всех животных; но зато он ниже всех, если он живет без законов и без справедливости. Действительно, нет ничего чудовищнее вооруженной несправедливости.

Ясность — главное достоинство речи.

Хороша книга, если автор в ней высказывает только то, что следует, и так, как следует.

Ошибаться можно различно, верно поступать можно лишь одним путем, поэтому-то первое легко, а второе трудно; легко промахнуться, трудно попасть в цель.

Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие.

У всякого человека в отдельности и у всех вместе есть, можно сказать, известная цель, стремясь к которой они одно избирают, другого избегают.

Многое может случиться меж чашей вина и устами.

Наслаждаться общением — главный признак дружбы.

Каждый может разозлиться — это легко; но разозлиться на того, на кого нужно, и настолько, насколько нужно, и тогда, когда нужно, и по той причине, по которой нужно, и так, как нужно, — это дано не каждому.

Хвалить людей в лицо — признак лести.

Гнев есть зверообразная страсть по расположению духа, способная часто повторяться, жестокая и непреклонная по силе, служащая причиною убийств, союзница несчастия, пособница вреда и бесчестия.

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.

Более подходит нравственно хорошему человеку выказать свою честность.

Назначение человека — в разумной деятельности.

Остроумен тот, кто шутит со вкусом.

Высшей истинностью обладает то, что является причиной следствий, в свою очередь истинных.

Преступление нуждается лишь в предлоге.

Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более.

Начало есть более чем половина всего.

Привычка находить во всем только смешную сторону — самый верный признак мелкой души, ибо смешное лежит на поверхности.

Чересчур блестящий слог делает незаметными как характеры, так и мысли.

У кого есть друзья, у того нет друга.

Это долг — ради спасения истины отказаться даже от дорогого и близкого.

Никто лучше мужественного не перенесет страшное.

Есть люди столь скупые, как если бы они собирались жить вечно, и столь расточительные, как если бы собирались умереть завтра.

Цитаты Apистотель на folk-tale.ru

Читайте также по теме :

Абдуррахман Нураддин ибн Ахмад Джами
Невыносимой мукою томим. Тот, кто во всём завидует другим. Всю жизнь тоской и злобою дыша ...

Абу-ль-Фарадж бин Харун
Обильная еда вредит телу так же, как изобилие воды вредит посеву. Я часто раскаиваюсь в т...