Цитаты Казимир Северинович Малевич
Афоризмы, высказывания и мысли.

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического Искусства.

Три квадрата указывают путь.

Человек — форма такой же знак, как нота, буква.

Новая железная, машинная жизнь, рёв автомобилей, блеск электрических огней, ворчание пропеллеров — разбудили душу, которая задыхалась в катакомбах старого разума и вышла на сплетение дорог неба и земли. Если бы все художники увидели перекрестки этих небесных дорог, если бы они охватили этот чудовищный пробег и сплетения наших тел с тучами в небе — тогда бы не писали хризантемы.

Покой есть единственная необходимость человека.

Живое превратилось в неподвижно мёртвое состояние.

Искусство недвижно, ибо совершенно.

Мы не можем победить природу, ибо человек — природа.

Художник может быть творцом тогда, когда формы его картины не имеют ничего общего с натурой.

Все картины в искусстве идут сзади творческих форм утилитарного порядка. Картины натуралистов все имеют форму ту, что и в натуре.

Художнику дан дар для того, чтобы дать в жизнь свою долю творчества и увеличить бег гибкой жизни.

Труд не является совершенством человеческой жизни, которая по существу ленива. Я хочу сделать лень не матерью пороков, а матерью совершенства.

Живописцы должны бросить сюжет и вещи, если хотят быть чистыми живописцами.

Искусство должно отрешаться от вчерашнего.

Нужно оформить тело и дать ему живой вид в реальной жизни. А это будет тогда, когда формы выйдут из живописных масс, т. е. возникнут так же, как возникли утилитарные формы. Такие формы не будут повторением живущих вещей в жизни, а будут сами живой вещью.

Только тогда я свободен, когда моя воля через критическое и философское обоснование из существующего сможет вынести обоснование новых явлений.

Самоценное в живописном творчестве есть цвет и фактура — это живописная сущность, но эта сущность всегда убивалась сюжетом.

Как нет в природе сознания ни зрения, ни слуха, ни ощущения, ни времени, так нет в природе и субъекта или объекта.

Прошлое стремится овладеть будущим для того, чтобы поставить на новых местах старые колонки прошедшей культуры.

Путь Искусства шел все выше и выше и кончился только там, где уже исчезли все контуры вещей, не стало образов, не стало идейных представлений и взамен разверзлась пустыня.

Написанное лицо в картине дает жалкую пародию на жизнь, и этот намёк лишь напоминание о живом.

И только трусливое сознание и скудность творческих сил в художнике поддаются обману и устанавливают своё искусство на формах натуры, боясь лишиться фундамента, на котором основал своё искусство дикарь и академия.

Искусство не слуга телу и его потребностям. Искусство есть колебание великой тайны божественного творящего Духа, который через пробуждение нашей души творит знаки нового реального мира и нашего сознания.

Разве может понять человек, который ездит всегда в таратайке, переживания и впечатления едущего экспрессом или летящего в воздухе.

Квадрат — зародыш всех возможностей.

Искусство не имеет ни будущего, ни прошлого, следовательно, оно вечно сегодняшнее.

Создание контрастов форм образует единое согласие тела постройки.

Плоскость же живая, она родилась. Гроб напоминает нам о мертвеце, картина о живом.

Всякое мое действо должно совершаться экономическим путём. Творческая мысль человека убегает от путаных, может быть, красивых узорных сплетений и украшений к простому экономическому выражению.

Всякая живописная плоскость живее всякого лица, где торчат пара глаз и улыбка.

Чёрный квадрат определил экономию, которую я ввёл как пятую меру искусства.

Всякая живописная плоскость, будучи превращена в выпуклый живописный рельеф, есть искусственная красочная скульптура, а всякий рельеф, превращенный в плоскость, есть живопись.

Цель музыки — молчание.

Тогда исчезнет привычка видеть в картинах Мадонн и Венер с заигрывающим, ожиревшим амуром.

Искусство не знает ни света, ни темноты, то и другое равно прекрасно, и то и другое составляют контраст, творящий красоту; нет ни белого, ни чёрного. Оно, Искусство, всюду равно.

И если бы мастера Возрождения отыскали живописную плоскость, то она была бы гораздо выше, ценнее любой Мадонны и Джиоконды.

Не должно остаться ни жизни, ни смерти, ибо эти два понятия врозь не существуют.

В точке нечего видеть кроме точки, поэтому появляется в супрематизме точка в виде квадрата или круга, вызывающая сильнейшее негодование всего общества. Но в конце придут к точке — себе.

Для каждой эпохи необходимо и новое искусство.

Путь человека лежит через пространство, супрематизм, семафор цвета — в его бесконечной бездне.

Интуитивная форма должна выйти из ничего. Так же, как и Разум, творящий вещи для обихода жизни, выводит из ничего и совершенствует.

Искусство в сущности своей беспредметно, абстрактно.

Вечный покой был когда-то нарушен и мир рассыпался на различия и теперь беснуется и идет вновь к миру безразличному.

Интуитивное же творчество не имеет утилитарного назначения. До сих пор в искусстве мы не имеем этого выявления Интуиции.

Всё бралось живое, трепещущее и прикреплялось к холсту, как прикрепляют насекомые в коллекции.

Бег лошади можно передать однотонным карандашом. Но передать движение красных, зелёных, синих масс карандашом нельзя.

Я уничтожил кольцо — горизонта, и вышел из круга вещей, с кольца горизонта, в котором заключены художник и формы натуры. Это проклятое кольцо, открывая всё новое и новое, уводит художника от цели гибели.

Кто чувствует живопись, тот меньше видит предмет, кто видит предмет, тот меньше чувствует живописное.

Искусство — это умение создать конструкцию, вытекающую не из взаимоотношений форм и цвета и не на основании эстетического вкуса красивости композиции построения, — а на основании веса, скорости и направления движения.

Если религия познала Бога, познала нуль. Если наука познала природу, познала нуль. Если искусство познало гармонию, ритм, красоту, познало нуль. Если кто-либо познал Абсолют, познал нуль.

Цель всех гармонических овладеваний заключается в достижении покоя. Покой есть единственная необходимость человека, необходимость беспредметная.

Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, Мадонн и бесстыдных Венер, тогда только увидим чисто-живописное произведение.

Картину нельзя рассматривать только с точки цвета, её нужно видеть и слышать.

Искусство есть тот момент достижения, который остановился, в котором пресекается всякое изменение.

Религия не экономна, но имеет в виду практическую цель в будущем, в царствии небесном.

Принцип дикаря есть задача создать искусство в сторону повторения реальных форм натуры.

Каждая форма есть мир.

Нужно дать формам жизнь и право на индивидуальное существование.

Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют от себя приспособить свою голову к пониманию.

Квадрат стал элементом выражения не только ощущений живописных, но и других, например ощущений покоя, динамики, мистических.

Квадрат не подсознательная форма. Это творчество интуитивного разума.

Художник должен выстроить живописную систему как живое тело.

Раскрашенная плоскость — есть живая реальная форма.

Природа состоит из разнообразных знаков.

Искусство опровергает разум и признает безразумное чувство — наитие, вдохновение, настроение. Но под искусством надо понимать также необходимость чего-то познавать и приводить хаос природы в гармонический порядок. Искусство не исключается из разума, целесообразности. — "Архитектура как степень наибольшего освобождения человека от веса".

Интуитивное, мне кажется, должно выявиться там, где формы бессознательны и без ответа.

Художники были чиновниками, ведущими опись имущества натуры, любителями коллекций зоологии, ботаники, археологии. Ближе к нам молодежь занялась порнографией и превратила живопись в похотливый хлам.

Живопись — краска, цвет, она заложена внутри нашего организма. Её вспышки бывают велики и требовательны.

Только в абсолютном творчестве он обретёт право своё.

Собираясь передать жизнь формы — передавали в картине мёртвое.

Груз надо свалить, а его привязали на шею творческой воли.

Картину нужно видеть и слышать.

Каждая форма свободна и индивидуальна.

Идя за формой вещей, мы не можем выйти к самоцели живописной, к непосредственному творчеству.

Цитаты Казимир Северинович Малевич на folk-tale.ru

Читайте также по теме :

Карл Густав Эмиль Маннергейм
История показывает, что сильный редко обладает чувством меры и талантом видеть далёкую пер...

Карл Маркс
Ни один человек не борется против свободы, — борется человек, самое большее, против свобод...